Версия для слабовидящих
 
Навигация

Опрос

Поиск
 

Популярное на сайте
» 20-ФАКТОВ О ПУТИ ДЛИНОЮ В 20 ЛЕТ
» 7 апреля - Всемирный день здоровья
» 20-тый ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
» Независимая оценка качества
» АУТИЗМ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
» СЕГОДНЯ СТРАНА ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
» ИГРОВОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ
» #ЛЮДИКАКЛЮДИ
» ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
» СПАСИБО ДРУЗЬЯМ РАДУГИ

Календарь
«    Июль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Полезные ссылки







ЧЕМУ ЕЩЕ ПОМИМО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК ЗА ПЕРИОД ПОСЕЩЕНИЯ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИИ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ?


Одним из важных аспектов реабилитации ребенка помимо освоения им социально-бытовых навыков является освоение навыка самостоятельного поиска и применения необходимой информации.

В рамках курса реабилитации на УТК изучая раздел «Транспорт» подростки знакомятся с программой «Карта Красноярска: 2ГИС».

Во время работы с данной программой подростки учатся составлять маршрут передвижения на общественном транспорте. Например, от дома до магазина, от дома до школы, от дома до поликлиники и т.д., а также маршрут в обратном направлении.

В том числе осваивают навык ориентировочно рассчитать время, затрачиваемое на дорогу до нужной организации, так на общественном транспорте, так и на автомобиле.

Помимо этого важным навыком является осуществление поиска контактной информации разных организаций (номер телефона, адрес электронной почты, официальный сайт организации, режим работы) для дальнейшего использования.

Хочется отметить, что подростков очень увлекает этот вид деятельности, они с интересом ищут различные организации и строят к ним маршрут.



ЧЕМУ ЕЩЕ ПОМИМО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК ЗА ПЕРИОД ПОСЕЩЕНИЯ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИИ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ?

ЧЕМУ ЕЩЕ ПОМИМО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК ЗА ПЕРИОД ПОСЕЩЕНИЯ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИИ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ?

ЧЕМУ ЕЩЕ ПОМИМО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК ЗА ПЕРИОД ПОСЕЩЕНИЯ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИИ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ?

ЧЕМ ЗАНЯТИЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ (УТК) ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

Работа на Учебно-тренировочной квартире (УТК) строится на основе программы «Формирование навыков самостоятельности у подростков с ограниченными возможностями здоровья на базе жилого помещения «Уверенный старт».

Длительность курсов реабилитации составляет 21 рабочий день.

За время пребывания на курсе реабилитации в Учебно-тренировочной квартире подростки осваивают следующий перечень умений и навыков:

✅учатся составлять меню на неделю, на основе которого учатся планировать список необходимых продуктов питания и подсчитывать их примерную стоимость;

✅учатся самостоятельно в магазине выбирать товары согласно составленному списку, учатся самостоятельно оплачивать покупки разными способами (наличный и безналичный расчет);

✅помимо этого значительное время уделяется всему процессу приготовления пищи - начиная от подготовки продуктов питания до готового блюда;

✅учатся пользоваться бытовой техникой – варочной панелью, духовым шкафом, микроволновой печью, чайником, мультиваркой, миксером;

✅учатся распределять обязанности в семье и планировать бюджет; знакомятся с правилами поведения в общественных местах;

✅знакомятся с правилами личной гигиены;

✅осваивают уход за одеждой и обувью;

✅учатся делать влажную уборку в помещении.

Будем рады видеть Вас в стенах нашей Учебно-тренировочной квартиры на новых курсах реабилитации![right][/right]


ЧЕМ ЗАНЯТИЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ (УТК) ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ЧЕМ ЗАНЯТИЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ (УТК) ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ЧЕМ ЗАНЯТИЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ (УТК) ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ЧЕМ ЗАНЯТИЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЕ (УТК) ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ КУРСОМ РЕАБИЛИТАЦИИ В ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?



Роль родителей в развитие ребенка – одна из ведущих.
Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом, способны довести до конца реабилитационный процесс.

Именно поэтому после окончания курса реабилитации родители получают рекомендации по различным направлениям реабилитации, на что обратить внимание, чем заниматься с ребенком в домашних условиях в межкурсовой период, например:

✅рекомендации по режиму дня;
✅рекомендации по совместным играм со взрослыми и сверстниками;
✅рекомендации по закреплению первичных учебных навыков;
✅рекомендации по закреплению бытовых навыков;
✅рекомендации по закреплению санитарно-гигиенических навыков;
✅и многое другое.

Помимо этого, Вы можете посещать различные творческие, спортивные, досуговые мероприятия организованные, как на базе нашего Центра, так и на базе учреждений-партнеров.

Следите за анонсами и приглашениями на мероприятия в нашей официальной группе в мессанджере Viber, на страничке в ВКонтакте и официальном сайте grcr.ru[center]
[/center]

ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ КУРСОМ РЕАБИЛИТАЦИИ В ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

КАКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ?


Многие виды развивающих занятий можно проводить в двух форматах индивидуальном и групповом.

Опыт проведения групповых занятий показывает, что дети, вначале с опаской относящиеся к новому окружению (как к взрослым, так и к сверстникам), но со временем они становятся общительнее, перестают бояться говорить и играть с другими людьми.
Многие дети даже находят друзей в своей группе, не хотят уходить домой и расставаться со своими друзьями, а в последующем с нетерпением ждут нового курса реабилитации.

Перечислим основные задачи, которые ставят педагоги на групповых занятиях в отделении дневного пребывания помимо общения детей между собой:

✅Социализация:
Групповые занятия позволяют ребенку научиться общаться с другими детьми и взрослыми. Это особенно важно для детей с социальными трудностями или ограничениями. Они учатся взаимодействовать, делиться, ждать своей очереди, а также развивают эмпатию и понимание чувств других.

✅Мотивация и вовлеченность:
В групповом формате дети часто ощущают здоровую конкуренцию и взаимное вдохновение. Наличие сверстников может мотивировать ребенка больше стараться и проявлять активность на занятиях.

✅Развитие навыков коммуникации:
В процессе групповых занятий ребенок учится эффективно выражать свои мысли, слушать других и находить компромиссы. Это важные навыки, которые пригодятся ему в повседневной жизни.

✅Обмен опытом:
В групповом формате дети могут наблюдать за своими сверстниками, учиться на их примере и делиться своими успехами. Это способствует обогащению опыта и обучению через наблюдение.

✅Сотрудничество и взаимопомощь:
Дети учатся сотрудничать в группе, решать задачи вместе, что способствует развитию у них навыков взаимопомощи и коллективного взаимодействия.

✅Оценка прогресса:
Групповые занятия дают возможность педагогам оценить прогресс каждого ребенка, а также выявить его сильные и слабые стороны.
Это помогает разработать индивидуальные программы реабилитации.

Важно отметить, что индивидуальные занятия также имеют свои преимущества, так как они позволяют более глубоко сосредоточиться на индивидуальных потребностях ребенка. Поэтому оптимальный подход заключается в сочетании групповых и индивидуальных занятий в зависимости от конкретных потребностей ребенка.

На конец курса реабилитаций педагоги делают диагностику полученных знаний и навыков детей с целью оценки уровня достижения поставленных задач.




КАКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ?

“СЕМЬЯ В ИСКУССТВЕ” – VIII ИНКЛЮЗИВНЫЙ КОНКУРС ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ


Дорогие друзья!

Хотим вам рассказать о том, что наши партнеры, некоммерческая организация “Колесо Обозрения”, запустили VIII творческий инклюзивный конкурс "Я художник - я так вижу" для детей и молодых людей с инвалидностью и их братьев и сестер в возрасте от 6 до 20 лет!

В конкурсе примут участие интерпретации известных произведений искусства, созданные юными художниками. Участники создадут их самостоятельно или на мастер-классах, которые будут проходить в рамках образовательной программы.

Тема года — «Семья в искусстве».

В жюри конкурса: эксперты 34 музеев из разных городов России.
По итогам конкурса жюри выберет 102 победителей, по три от каждого музея, в возрастных категориях: 6-9, 10-13 и 14-20 лет.

Главный приз: участие работ победителей в Музее Москвы на выставке, которая будет открыта публике в декабре 2023 года. Ну и, конечно, победителей ждут подарки от партнеров и организатора.

Каждый участник конкурса может принять участие в бесплатных мастер-классах офлайн- и онлайн-форматах или воспользоваться записями видео-мастер-классов. Все видео-материалы созданы с учетом потребностей людей с ментальными особенностями, снабжены субтитрами и переводом на русских жестовый язык.

В рамках конкурса будут проходить бесплатные онлайн-лекции, мастер-классы и экскурсии для родителей. И они смогут участвовать во внеконкурсной программе для членов семей участников.

Конкурс пройдет в четыре этапа: регистрация участников - до 31 июля, размещение работы - до 20 августа, выбор победителей - до 5 сентября и выставка работ - в ноябре.

Подробности и регистрация на сайте конкурса ятаквижу.рф

Следить за новостями конкурса можно на странице “Колеса Обозрения”:


“СЕМЬЯ В ИСКУССТВЕ” – VIII ИНКЛЮЗИВНЫЙ КОНКУРС ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ

ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГРУПП ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?


В группе дневного пребывания ваш ребенок будет участвовать в разнообразных деятельностях, которые способствуют его развитию и социализации.

ВОТ ОБЩАЯ СТРУКТУРА ДНЯ, КОТОРУЮ МЫ СЛЕДУЕМ:

УТРЕННИЙ КРУГ:
В начале дня проводится утренний круг, который включает приветствие, работу с календарем, игры на ориентировку в теле, сенсорные игры, игры на подражание, тактильные и контактные игры, а также игры, связанные с темой недели или дня. Также включается утренняя зарядка, чтобы дети начали день с активности и энергии.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:
В течение дня у детей будут проводиться различные тематические занятия. Эти занятия направлены на развитие различных навыков и интересов у детей. Они могут включать в себя творческие занятия, игры с конструкторами, музыкальные занятия, чтение книг и другие формы образовательной деятельности.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
В течение дня у детей будет время для свободной деятельности под руководством взрослого. В этот момент дети могут играть в различных игровых центрах активности, где формируются навыки игры, умение взаимодействовать со сверстниками, решать проблемы и развивать коммуникативные навыки.

ДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ:
Важной частью дня являются дневные прогулки. Ребенок будет иметь возможность проводить время на свежем воздухе, исследовать окружающую среду, играть на площадке и наслаждаться природой. Дневные прогулки способствуют физическому развитию и общему благополучию ребенка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ:
В течение дня ваш ребенок также будет участвовать в индивидуальных или групповых занятиях с различными специалистами. Это могут быть занятия с логопедом, психологом, инструктором по адаптивной физической культуре или другими специалистами, которые помогут развивать конкретные навыки и области развития у ребенка.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
В течение дня будут учтены и режимные моменты, такие как прием пищи, умывание, туалет и сон час. В этих моментах дети будут активно формировать гигиенические навыки, навыки самообслуживания и самостоятельности через помощь педагогов и воспитателей.

🔴 Важно отметить, что перед посещением группы дневного пребывания рекомендуется проконсультироваться со специалистом, чтобы узнать о возможных противопоказаниях или индивидуальных потребностях вашего ребенка.


ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГРУПП ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГРУПП ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГРУПП ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ГРУПП ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА НИКА


Всероссийское сетевое СМИ «Образовательный портал «НИКА» приглашает получателей социальных услуг и жителей вашего региона принять участие во всероссийских творческих конкурсах:

✅«Волшебные мгновения моего лета» - оценика.рф/konkursy/volshebnoe-mgnoveniemoego-leta
✅«Мой любимый город» - оценика.рф/konkursy/moy-lyubimyy-gorod
✅«Мир глазами детей» - оценика.рф/konkursy/mirnoe-nebo-nad
✅«Правила дорожного движения глазами детей» - оценика.рф/konkursy/pdd
✅«Творчество без границ» конкурс для людей с ограниченными возможностями -
оценика.рф/konkursy/tvorchestvo-bez-granic
✅«Природа родного края!» - оценика.рф/konkursy/priroda-rodnogo-kraya
✅«Защитник Родины моей!» - оценика.рф/konkursy/zashchitnik-rodiny-moey.

Полный список конкурсов представлен на сайте оценика.рф

Для участия в конкурсе необходимо оформить свою творческую работу и сделать электронную заявку на официальной странице конкурса.

Работы участников публикуются в СМИ «Образовательный портал «НИКА» - оценика.рф

В конкурсе могут принять участие представители любых возрастных категорий и творческие коллективы. Порядок и условия участия представлены на странице конкурса (см.Положение).
С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте оценика.рф

По вопросам обращайтесь к координаторам конкурса по адресу: admin@oc-nika.ru


ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА НИКА

ЧТО СКРЫВАЕТ ВОДА


В разгаре жаркое лето, каникулы, отпуск.
Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, находятся на водоемах.

Надо всегда помнить, что вода, как и огонь может быть опасна. Но далеко не всегда мы это осознаем. Поэтому, необходимо знать и обязательно соблюдать правила безопасного поведения на воде.

Давайте вспомним основные правила безопасного поведения на водоемах!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО

⛔купаться в незнакомом или необорудованном месте;
⛔прыгать в воду в незнакомых местах (с причалов и других сооружений), не приспособленных для этих целей;
⛔заплывать за буйки;
⛔подплывать к движущимся судам (лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам);
⛔устраивать игр в воде, связанных с захватами;
⛔использовать непредназначенные для плавания средства (доски, лежаки, бревна);
⛔не использовать неисправные плавательные средства;
⛔подавать крики ложной тревоги;
⛔купаться в нетрезвом виде.


ЧТО СКРЫВАЕТ ВОДА

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ГРУППАХ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?


Курс реабилитации начинается с родительского собрания на каждой возрастной группе. На родительском собрании озвучиваются вопросы организации работы группы, режимные моменты, вопросы индивидуальных занятий со специалистами.

Помимо этого совместно с родителями составляются задачи на курс реабилитации по развитию, расширению или закреплению различных навыков у детей.

Родители заполняют опросники, с целью выявления сильных и слабых сторон ребенка, выделяя наиболее важные области развития.

Родители, посещающие курс реабилитации повторно в этом же году, обновляют или корректируют свои потребности и задачи, не заполняя анкету снова.

Данная работа является основополагающим этапом реабилитации и проводится перед каждым новым курсом.

Записаться на курс реабилитации можно по телефону ☎ 224-47-19


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ГРУППАХ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ?

РОЛЬ ЭРГОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ


Эрготерапия направлена на реабилитацию лиц с ограничениями жизнедеятельности, то есть полностью или частично утративших возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью, полноценно отдыхать.

Цель эрготерапии - достижение максимальной автономности и независимости людьми с ограниченными возможностями.

На базе нашего Центра Вы можете посетить следующие занятия с эрготерапевтом:

✅Тренировка социально-бытовых навыков (формирование и закрепление навыков одевания и раздевания; формирование и закрепление навыков приема пищи; формирование навыков умывания и т.д).

✅Тренировка гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела (мытье лица и рук; правильно пользоваться мылом; учиться чистить зубы и т.д).

Эрготерапевт работает индивидуально и исходит в своей деятельности от Вашего запроса, а также проведенной оценки уровня имеющихся навыков.


РОЛЬ ЭРГОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ

РОЛЬ ЭРГОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ

РОЛЬ ЭРГОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ








 Вернуться наверх

 

Гоc Услуги
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?












Полезные ссылки