Версия для слабовидящих
 
Навигация

Поиск
 

Популярное на сайте
» XIV КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОРУМ «БУДУЩЕЕ. ПРОЕКТИРУЕМ ...
» ЗАВЕРШИЛАСЬ НЕДЕЛЯ КАЧЕСТВА 2018
» СКАЗОЧНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ
» БЕСПЛАТНЫЙ ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА
» 🌈С ДНЁМ МАТЕРИ!
» ДЕНЬ МАТЕРИ
» ИТОГИ "НОВЫХ ГОРИЗОНТОВ - 2018"
» СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
» Пожарная безопасность
» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ

Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


  О реализации пилотного проекта  
 
 

Пилотный проект по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС.



Цель пилотного проекта: создание условий для эффективных изменений в системе помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми с РАС максимально возможного уровня развития и социализации.



Задачи пилотного проекта:

  • Разработка и реализация базовых мероприятий межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с РАС в субъектах РФ (участниках пилотного проекта).
  • Создание условий для развития деятельности учреждений разной ведомственной принадлежности в сфере оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим.
  • Обучение специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности эффективным технологиям и методикам помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим.
  • Обобщение эффективных социальных практик комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, внедренных в рамках пилотного проекта, для их распространения в других субъектах РФ.

Участники пилотного проекта:


В реализации пилотного проекта принимают участие три субъекта РФ (Воронежская область, Красноярский край, Новосибирская области); организация, осуществляющая экспертно–методическое сопровождение пилотного проекта (ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ); Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования и науки РФ.

Реализация пилотного проекта МБУ «Центр «Радуга» на период 2015 г.:


  1. Интегративные лагерные смены. На протяжении 5 лет муниципальное бюджетное учреждение «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» организует и проводит интегративные лагерные смены по программам творческой реабилитации для семей с детьми - инвалидами. В 2015 году было проведено 2 таких смены для детей с расстройством аутистического спектра, одна из которых при поддержке российского благотворительного фонда «Обнаженные сердца».
  2. Организация и участие в VIII Международной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра». Презентационная площадка «Социальные практики сопровождения и реабилитации лиц с РАС и их семей». 5-7 ноября 2015 г.
  3. Курсы повышения квалификации по программе: «Социально-психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра» для 35 специалистов и 15 родителей. Ноябрь 2015 г.
  4. 07 ноября 2015 года состоялись  XVI городские семейные старты «Папа, мама, я – дружная семья».
    В мероприятии  приняли участие 13 детей, 26 родителей и 49 гостей.
    В рамках праздника были организованы: увлекательная спортивная программа, выступление творческого коллектива, а также весёлые клоуны, мыльные пузыри и аквагрим.



  5. 9 декабря 2015 года  состоялся ежегодный творческий фестиваль «Крылья успеха» в рамках Декады инвалидов.
    В фестивале приняли участие 248 детей-инвалидов, 130 родителей, а также 50 гостей.
    Профессиональную поддержку выступлений детей с ограниченными возможностями окажут симфонический оркестр под управлением дирижера Валерия Шелепова, фольклорный ансамбль «Первоцвет», художественный руководитель – лауреат международных конкурсов, доцент кафедры хорового дирижирования Лариса Экард, струнный ансамбль колледжа при Красноярской государственной  академии и театра под управлением Евгении Сергеевны Царевой,   студенты театральной кафедры и сольного пения под руководством педагога, заслуженной артистки России, доцента кафедры сольного пения Красноярской государственной академии музыки и театра Веры Барановой.
    Перед началом концертной программы в фойе была организована работа творческих площадок «Фольклорная», «Музыкальная», «Фотосессия», «Литературная», а также во время проведения фестиваля была открыта галерея творческих работ финалистов конкурса (картины, поделки, рисунки и т.д.), где каждый желающий смог полюбоваться безграничными возможностями детей. 
    Завершился фестиваль церемонией награждения победителей конкурса «Добрым людям на загляденье.

  6.     

  7. 14.12.2016 года дети от 14 и старше лет приняли участие в Новогодней дискотеке в ресторане «Ионидис». В программе были творческие номера, игры и викторины! А так же зажигательные танцы! В мероприятии приняли 78 человек из них 39 детей-инвалидов.

  8.   

  9. 22 и 24 декабря состоялись новогодние утренники для малышей и детей 7-12 лет. Где каждый ребенок мог поучаствовать в зимней сказке с Дедом Морозом и лесными героями. В мероприятии приняли участие 92 человека, из них 28 детей с расстройством аутистического спектра.

  10.   

  11. 9 февраля 2016 года состоялось Шоу мыльных пузырей, которое подарило детям яркие, воздушные впечатления и эмоции. В мероприятие приняли участие более 30 детей.

  12.   

  13. 25.02.2016 года специалисты нашего центра поделились своим опытом с коллегами из учреждений социального обслуживания. На семинар «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» присутствовали 28 специалистов. На семинаре обсуждались следующие темы: Обучение детей социально-бытовым навыкам в домашних условиях и в условиях учебно-тренировочной квартиры; Международный опыт поддержки детей в интегративном лагере «Лето со смыслом»; Использование вспомогательных и альтернативных систем коммуникации для обучения навыкам общения и речевого взаимодействия детей.


  14. 7 апреля наш центр превратился в сказочную страну Алисы и ее друзей: шляпника, чеширского кота, черной королевы, синей гусеницы и многих других. Каждая команда юных волшебников смогла познакомиться с героями известной сказки на различных этапах квеста: «Плясопесня», «Руковладение», «Фотографство», «Игроутеха» и «Спортляндия. Алиса объявила победителей конкурса "Моё талантливое чадо", работы о талантах детей и отношение семей к развитию детей очень радует своей теплотой и разнообразием. В мероприятие участвовали более 40 человек.

  15.   

  16. 21.04.2014 года в рамках весенней недели добра студенты-волонтеры "Красноярского педагогического колледжа №2", провели мастер-класс по изготовлению пасхальных открыток. Дети с удовольствием мастерили поздравительные открытки и в процессе знакомились и общались с гостями. Все участники остались довольны проделанной работой, а свои открытки забрали с собой порадовать своих близких. В мастер-классах приняли

  17.   

  18. 24.05.2016 года мы всех собрали на праздник семьи. Получилось очень солнечное и теплое мероприятие, в нем приняли участие более 40 человек.

  19.   

  20. 30.05.2016 года состоялись «Городские соревнования по мультиспорту». Мероприятие состояло из увлекательных игр-приключений, занимательных заданий, командной борьбы, также дети смогли увидеть научное шоу, мыльные пузыри и другие сюрпризы! В мероприятие приняли участие 120 семей, воспитывающих детей-инвалидов

  21.   

  22. На протяжении 2 дней 9 -10.06.2016 года у нас в МБУ СО «Центр «Радуга» ведущие хореографы из Москвы Центра социокультурной анимации «Одухотворение» провели 1ый семинар-тренинг «Основы инклюзивного танца и танцевальной реабилитации» для специалистов и детей с ограниченными возможностями. В рамках семинара для специалистов осветились вопросы реабилитации методами инклюзивного танца, технологии организации инклюзивных соревнований, фестивалей, балов. Кроме того хореографы на практике показали как организовать взаимодействие партнера с инвалидностью и танцующего волонтера, а также попробовали сделать постановку танцевальных композиций на основе синтеза возможностей и ограничений. Каждый ребенок принявший участие в танце смог получить радостные эмоции, силу ритма, а также громадную поддержку, веру в себя и понимание своей нужности. Приняли участие 20 специалистов и 20 детей.

  23.   

    В 2016 году в интегративных лагерных сменах приняли участие 110 семей, воспитывающих детей-инвалидов



  24. 2.12.2016 года в ДК «Свердловский» состоялся ежегодный творческий фестиваль «Крылья успеха» приуроченный к Году российского кино. Фееричные номера для более чем 300 зрителей продемонстрировали творческие коллективы города, а также талантливые дети с особенностями развития.

  25.   

  26. 19.12.2016 года AMAKS Сити Отель распахнул свои двери для проведения новогодней дискотека для подростков. Запоминающееся, драйвовое мероприятие посетило более 210 человек.

  27.   

  28. 20.12.2016 года состоялся один из первых новогодних утренников в жизни наших малышей. Веселые хороводы со Снегурочкой и Дедом Морозом водили 60 семей.

  29.   

  30. 21.12.2016 года наш центр превратился в царство «Снежной королевы» с веселыми Каем и Гердой, доброй волшебницей и подарками. Новогодний утренник проходил в формате квеста. Выполняли задания, играли и танцевали 75 семей.

  31.   



Разработка и реализация логопедической программы как средство формирования коммуникативных навыков у ребенка с расстройством аутистического спектра.

Автор: Н. Д. Вощенко

Аннотация

В программе по развитию коммуникативных навыков у ребенка с РАС автор отмечает, что реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра — очень длительный процесс, и сочетание четкой пространственной организации, расписания, игровых моментов может заметно облегчить обучение ребенка навыкам бытового поведения. В программе отражены специальные принципы реализации, такие как: принцип комплексного воздействия, принцип систематичности, принцип наглядности, принцип связи речи с другими сторонами психического развития и принцип индивидуального подхода. В программе также описаны методы и формы развития коммуникативных навыков у детей с РАС, предложен план по формированию коммуникативных навыков и система мониторинга и оценки результатов программы, которая включает в себя серию упражнений, ориентированных на решение задачи.

Организация психолого-педагогической поддержки воспитателей, реализующих включенность в детскую группу детей с расстройством аутистического спектра.

Автор: С.С. Иванчугова

Аннотация

Программа поддержки воспитателей, направленной на формирование психологической готовности педагога к принятию воспитанника с расстройством аутистического спектра в детскую группу определяет организацию работы, основные задачи и направления деятельности психологов по психологическому сопровождению персонала, в поведении которого наблюдаются признаки социальной дезадаптации, приводящей к снижению эффективности и надежности рабочей деятельности. В программе описаны формы работы и система мониторинга и оценки результатов. Автор программы предлагает опираться на известную модель, в которой выделяется четыре уровня оценки: уровень реакций, уровень усвоения, уровень поведения и уровень результатов. Программа содержит приложения, которые включают в себя: анкету обратной связи, анкету оценки эффективности занятий, а также тренинговые упражнения для занятий.

Организация групповых занятий с включением в них детей с аутизмом.

Автор: Н.В. Баландина

Аннотация

Программа направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка с РАС. Содержание программы базируется на основных концепциях образовательной программы «Сообщество», философия программы основана на принципах развивающего образования, учитывающего особенности развития детей. Ключевая идея программы — право ребенка на собственный путь развития, не выходящий при этом за пределы нормы. Автор программы дает описание организации групповых занятий по программе «Сообщество», отдельно подчеркивая роль педагога в группе; представлен также подробный план реализации программы. Авторы отдельно отмечают важность участия семьи в образовании ребенка, и акцентируют внимание на том, что педагоги принимают семью, как первое и самое главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка, и родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно взаимодействуют, родители приглашаются в группу, где занимаются их дети. В программе описаны система мониторинга и оценки результатов, предложен инструментарий и конспекты занятий коррекционно-развивающей работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование социально-бытовых навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях учебно-тренировочной квартиры.

Авторы: К.А. Ерошина, М.А. Петровская, Н.С. Белоусова

Аннотация

В программе речь идет о формировании социальных навыков у подростков с ОВЗ. Авторы программы подчеркивают важную роль родителей в формировании этих навыков, отмечая при этом, что большинство родителей, имеющих таких детей, используют гиперопекающий стиль воспитания, который не предполагает партнерства и совместности взрослого и ребенка. На взгляд авторов — это одна из основных причин недостаточной подготовленности детей-инвалидов к самообслуживанию в быту и посильной профессионально-трудовой деятельности. Поэтому цель программы — создание условий для формирования самообслуживания на базе учебно-тренировочной квартиры. Авторы отмечают основные принципы данной программы: непрерывность, индивидуальный подход, совместность усилий специалистов и членов семьи подростка, положительное подкрепление каждого успеха. В программе подробно описана организация работы учебно-тренировочной квартиры, приведены примерные схемы занятий, а также приложен дневник реабилитации и описаны результаты, полученные после реализации программы на практике.

Организация повседневной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях.

Автор: О.П. Макарова

Аннотация

В программе представлен опыт работы Службы домашнего визитирования в городе Красноярске на базе городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга». Автор описывает программу оказания помощи семье, имеющей ребенка с РАС, в домашних условиях. Особое внимание уделено первому визиту, который решает задачи сбора начальных данных о ребенке и семье и оценку потребностей семьи и ребенка. В связи с этими задачами, автор дает описание процедуры скрининга: зрения, слуха и адаптивных навыков ребенка. В программе есть подробное описание организации бытового и игрового пространства, а также рекомендации родителям для проведения занятий в домашних условиях. Автор обращает внимание на условия, которые необходимо соблюдать для правильной организации бытового и игрового пространства. Программа содержит приложения с подробным описанием игр, часто используемых во время визитов в семью и бланки для скрининга.

Летний лагерь для детей с расстройством аутистического спектра «Лето со смыслом».

Авторы: А.А. Думлер, Н.Д. Вощенко

Аннотация

Данная программа посвящена актуальной проблеме поиска новых форм организации летнего отдыха детей с расстройством аутистического спектра. Целью программы стало описание и распространение опыта организации летнего отдыха для детей с РАС по итогам проекта «Лето со смыслом», который получил финансовую поддержку фонда «Обнаженные сердца». В проекте приняло участие 25 семей с детьми с РАС. Программа включает в себя 3 этапа. В рамках подготовительного этапа – приобретение оборудования, проведение семинаров для специалистов. В процессе основного этапа - знакомство родителей и детей с активностями, с основными стратегиями работы, а так же организация досуга и поддержание здорового образа жизни. На заключительном этапе - подведение итогов и планирование дальнейшей деятельности.

Специалисты нашего центра делятся своим опытом с коллегами из учреждений социального обслуживания на различных семинарах и конференциях. 25.02.2016 состоялся семинар «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» в нашем центре. На семинаре обсуждались следующие темы: Обучение детей социально-бытовым навыкам в домашних условиях и в условиях учебно-тренировочной квартиры; Международный опыт поддержки детей в интегративном лагере «Лето со смыслом»; Использование вспомогательных и альтернативных систем коммуникации для обучения навыкам общения и речевого взаимодействия детей. Благодарим наших сотрудников Каперик Анастасию Александровну, Белоусову Наталью Сергеевну, Вощенко Наталью Дмитриевну за представление своего опыта и освещение основных направлений работы с детьми с расстройством аутистического спектра в МБУ СО «Центр «Радуга».
В начало



Просмотров: 2494
 
 




 Вернуться наверх

 

Голосуем

Полностью удовлетворены
Скорее удовлетворены
Затрудняюсь ответить
Скорее не удовлетворены
Полностью не удовлетворены

 


ГосУслуги

Полезные ссылки