Версия для слабовидящих
 
Навигация

Опрос

Поиск
 

Популярное на сайте
» А вы знали что нужно тренировать наши рефлексы ?
» АНКЕТИРОВАНИЕ
» В Красноярском крае завершилась коллегия министерства с ...
» Независимая оценка качества
» 20-ФАКТОВ О ПУТИ ДЛИНОЮ В 20 ЛЕТ
» 20-тый ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
» 7 апреля - Всемирный день здоровья
» ДЕНЬ СМЕХА
» АУТИЗМ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
» НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Полезные ссылки







  Трудовые мастерские  
 
 

История становления трудовых мастерских на базе КГБУ СО «Реабилитационного центра «Радуга» началась с 2012 года с реализации проекта «Достойное дело- достойная жизнь», целью которого являлась организация дневной занятости подростков, которые будут заниматься трудовой деятельностью в тематических мастерских: полиграфическая, пазловая, керамическая, сувенирная, бахильная, а так же ряд познавательных и интересных мероприятий и экскурсий. Благодаря реализации данного проекта было закуплено первое оборудование и материалы. Далее в 2017 году появился проект «Мастерская доброго дела» направленный на расширение видов трудовой деятельности подростков с ограниченными возможностями здоровья в трудовой мастерскойИ уже в 2018 году началась реализация проекта «Мастерская будущего», целью которого было:1) Создать тренировочные места трудовой подготовки подростков и молодых людей с инвалидностью для их дальнейшего трудоусройства. 2) Апробировать новый подход к трудоустройству людей с инвалидностью - "конструирование" рабочих мест. В рамках данного проекта было закуплено дополнительное оборудование и открыты дополнительные направления трудовой подготовки подростков с инвалидностью: мыловарение, изготовление свечей, 3д печать.
И на данный момент в трудовых мастерских реализуется работа по 11 направлениям трудовой подготовки подростков и молодых людей с нарушениями развития:

  1. мыловарение,

  2. изготовление свечей,

  3. Изготовление бомбочек для ванн

  4. 3D печать,

  5. Полиграфия

  6. термопечать (сублимация),

  7. керамика,

  8. изготовление бахил.

  9. Эпоксидная смола

  10. Сувенирная мастерская

  11. Типография

Основная цель трудовых мастерских – создание условий для овладения трудовыми навыками по изготовлению качественной конкурентоспособной продукции по различным направлениям, а так же профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями, отвечающая интересам, склонностям, возможностям и состоянию здоровья каждого из них.
Задачи по организации работы трудовых мастерских:

  • Ознакомить подростков с инвалидностью с различными видами профессиональной деятельности, их функциональными и технологическими особенностями.

  • Сформировать мотивацию подростков с инвалидностью к осознанному выбору профессии.

  • Обеспечить приобретение подростками с инвалидностью опыта самостоятельной деятельности.

  • Сформировать у подростков с инвалидностью положительное отношение к трудовой деятельности.

  • Сформировать навыки работы в коллективе при создании общего продукта, а так же повысить коммуникативные умения.

  • Создать условия для овладения инструментами реализации продукции, через освоение навыков презентации продукта в социальных сетях, ярмарках и т.д.

  • Организовать работу по формированию психологической готовности родителей к трудовой занятости своих детей с инвалидностью.

Трудовые мастерские посещают подростки с инвалидностью в возрасте от 10 до 18 лет. По индивидуально составленному расписанию занятий на каждого получателя социальных услуг. Принимаются подростки с разным уровнем самостоятельности, физическими и умственными способностями. Все мероприятия, направленные на оказание качественной помощи в рамках профориентационной деятельности, и, включающие в себя психодиагностику, индивидуальные консультации для подростков и молодых людей с инвалидностью и их семей осуществляются в три этапа:
Основными форматами выступают:

  • Индивидуальные консультации с подростками/ молодыми людьми по вопросам дальнейшего профессионального обучения, предоставление информации об учебных заведениях и доступных программах профессиональной подготовки.

  • Индивидуальные консультации с подростками/ молодыми людьми по вопросам ожиданий и страхов в реализации профессиональной деятельности.

  • Деловые игры, направленные на формирование навыков командной работы в профессиональной деятельности.

  • Групповые консультации и тренинги для родителей/семей по вопросам организации поддерживающих мероприятий для более успешной адаптации молодых людей с инвалидностью в профессиональной среде.

  • Индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросам внутрисемейных отношений.

  • Индивидуальные консультации для родителей и семей по вопросам, связанным со сложностями адаптации родителей/семьи в условиях трудового становления их ребенка: страхи, ожидания, притязания.

Таким образом, для достижения желаемых результатов в профессионально-трудовом становлении человека с инвалидностью, процесс психолого-педагогического сопровождения должен иметь комплексный характер и затрагивать не только самого человека, но и его близкое окружение.
Мастерские помогают подросткам освоить разные виды профессиональной деятельности. С помощью таких мастерских человек с инвалидностью получает возможность мобилизовать свои ресурсы и решить, чем он хочет заниматься, а также собственными усилиями достигнуть поставленных целей. Эта деятельность помогает научиться нести ответственность за свои решения, тем самым, преодолевая зависимость от других. Направления мастерских были выбраны не случайно. С одной стороны, интересное и современное оборудование, на котором можно сделать яркие привлекательные изделия, и в то же время – простые и однообразные операции, которые доступны даже тем, у кого имеются сложные функциональные нарушения. Немаловажным фактором стал и ориентир на высокий покупательский спрос на эксклюзивную сувенирную продукцию ручной работы, позволяющий организовать продажи через различные каналы (интернет, ярмарки и т.д.). Формы работы в мастерских определяются индивидуально для каждого участника и являются традиционными:

  1. Групповая. Продолжительность групповых занятий варьируется от 2,5 до 4 часов, численность группы составляет не более 5 человек.

  2. Индивидуальная. Продолжительность индивидуальных занятий в трудовых мастерских зависит от уровня подготовки и развития подростков, и варьируется от 20 минут до 40 минут, занятия проходят по заранее составленному расписанию от 1 до 3 раз в неделю в зависимости от запроса и возможностей семьи.

  3. Индивидуально-групповая.

В зависимости от того, какую деятельность предстоит выполнять участникам, все могут сидеть вместе за общим столом, делиться на небольшие группы или по отдельности. Во время работы нельзя шуметь, отвлекаться на разговоры и мешать другим. В остальном обстановка достаточно свободная – каждый может обратиться к педагогу с вопросом, встать, взять нужные инструменты. Трудовые мастерские располагаются по адресу г. Красноярск, ул.Петрушина 1, в пятикомнатной квартире, каждая комната оборудована под определенное направление, так же оснащена сенсорная комната для эмоциональной разгрузки подростков. Режим работы в трудовых мастерских осуществляется с 08:00 до 17.20 ежедневно, кроме субботы, воскресенья. За время существования трудовых мастерских на базе КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга», подготовку по разным направлениям мастерских получили более 500 подростков только за 2023 год 98 семей более. Более 50 человек освоили направления и занимаются изготовлением собственной продукции на дому с дальнейшей реализацией на ярмарках и в сети интернет. Использование технологии способствовует улучшению психоэмоционального состояния подростков, раскрытию творческих способностей. Занятия формируют положительные эмоции у подростков, они видят конкретный результат от затраченных усилий, что всегда приносит радость и чувство удовлетворения. Стоит помнить, что создание мастерских трудовой подготовки не являются самоцелью и единственным местом приложения своего труда для людей с нарушениями развития. Мастерские являбляются стартовой площадкой для их дальнейшей трудовой деятельности в существующих организациях или сформировать необходимые навыки для обеспечения самозанятости.

В начало


Просмотров: 94
 
 




 Вернуться наверх

 

Гоc Услуги
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?












Полезные ссылки