Версия для слабовидящих
 
Навигация

Поиск
 

Популярное на сайте
» Поздравляем с международным днем дружбы!
» 🌱ГОРЯЩИЕ ПУТЁВКИ В ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ "ГРЕНАДА"
» НЕМЕЦКИЕ ТРЕНЕРЫ ПРОВЕЛИ KINAESTHETICS-ЛАГЕРЬ ДЛЯ СЕМЕЙ ...
» ВЫШЕ РАДУГИ
» Поздравляем с победой!
» ПФР СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ
» ГРЕНАДА
» 🌈ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ
» ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО
» Пожарная безопасность

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


В детский сад с улыбкой :)


Этим летом мы запустили новый для нас формат работы с детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет) – подготовка к детскому саду. Пойти в детский сад малышам предстоит уже в этом году.

Задумываться об этом важном для ребенка (да и родителя) этапе, безусловно, нужно заблаговременно. Дошкольное учреждение – это система новых правил, смена режима, изменение и увеличение социального окружения, необходимость выражать свои потребности на доступном языке и понимать потребности и эмоции другого, уменьшение личностного внимания, возникновение ситуации самостоятельных бытовых операций. Для любого малыша изменение привычного уклада жизни – это стресс. А для неподготовленного малыша стрессовый поход в детский сад может обернуться ещё большей тревожностью.

Подготовительная группа «Радуги» нацелена на мягкое введение малыша в ритм ДОУ. Здесь малыш первое время проводит с мамой, в процессе игры знакомится с другими детьми, учится коммуницировать, выражать свои желания и потребности, понимать свои и чужие эмоции, говорить о них.

Шепелева Юлия – психолог, заведующая отделением раннего вмешательства реабилитационного центра «Радуга» рекомендует родителям при подготовке ребенка к детскому саду обратить внимание на следующее:

1. С раннего возраста приучайте ребенка к самостоятельности, позволяя малышу самому: мыть руки перед едой, есть ложкой (руками, или с помощью ниблера), самостоятельно ходить в туалет или сообщать о такой потребности, обуваться, одеваться и раздеваться (даже если и не всегда правильно)

2. Старайтесь оставлять ребенка на какое-то время с: папой, бабушкой, дедушкой или кем-то из ближайшего окружения, это подготовит вашу кроху к самостоятельному пребыванию в детском саду под присмотром «другого взрослого», а вас избавит от мук совести по поводу горьких детских слез.

3. Бывайте там, где ребенок может получить опыт общения с другими детьми: посещайте праздники «Радуги», детские развлекательные центры, городские детские площадки и т.д.

4. Перед походом в сад постарайтесь выстроить режим дня, совпадающий с режимом детского сада. Соблюдайте время основных режимных моментов: завтрак, игра, обед, дневной сон, прогулка.

5. По возможности, приводите ребенка в детский сад (это можно делать с вашим старшим ребенком или ребенком своих знакомых, который уже посещает ДОУ), знакомьте ребенка с территорией, площадкой сада, зданием. Проговаривайте что это за место, что делают здесь другие дети, говорите о том, что повзрослев, он тоже пойдет в детский сад.

6. Посещайте мастер-классы или другие развивающие занятия, на которых ребенок будет учиться выполнять поручения/задания другого взрослого и участвовать в групповой деятельности.

7. Никогда не пугайте ребенка детским садом: «Если будешь плохо кушать – отведу тебя в детский сад»; «Если не уберешь игрушки – не заберу тебя из детского сада», создавайте позитивные представления ребенка о детском саде.

8. Развивайте речь, задавайте ребенку как можно больше вопросов (в контексте ситуаций).

9. Давайте ребенку возможность выбора и понимание того, что выбор у него есть, например: «В какую игру ты хочешь сегодня поиграть?»; «Ты будешь сегодня кушать овсяную кашу или манную?» «Какую футболку ты сегодня оденешь в садик? С машинками или с дельфинами?» Возможность дать ребенку сделать выбор невероятно важна, ведь она научит ребенка понимать свои желания, успокоит и создаст у него чувство своей значимости, чувство услышанности.

10. Всегда говорите ребенку о том, что Вы обязательно скоро придете и заберете его из садика. Что Вам только немножко нужно поработать на своей работе, а ребенку на своей – в садике.

11. Всегда спрашивайте ребенка о том, как прошел его день в саду. Пусть он расскажет Вам о том, что он кушал, чем занимался, с кем играл, на какие занятия ходил. Важно узнать какие чувства он испытывал, какие эмоции у него вызвали события дня.

Все эти рекомендации помогут Вам и Вашей семье снизить уровень тревожности и стресса и дадут возможность ребенку наслаждаться временем в детском саду, удачи!


 В детский сад с улыбкой :)






 Вернуться наверх

 

Навстречу Униврсиаде

ГосУслуги

Полезные ссылки