Системы жестов. Это несловесные средства общения, которые используются либо самостоятельно, либо в сопровождении речи. Жест является уникальным инструментом, позволяющим визуализировать образ того или иного слова, действия. Самая распространённая система-это Русский жестовый язык (РЖЯ).
Системы предметных символов.Это могут быть реальные предметы или тактильные символы , знакомые ребенку по личному опыту или новые предметы, которые могут стать основой для установления контакта. Наиболее обширная предметная система коммуникации создана Примаком (Premack, 1971). Словесные кубики Примака использовались в Соединённом Королевстве и в США для обучения людей с интеллектуальными нарушениями и с аутизмом.
Системы символов. Система состоит из пиктограмм, идеограмм и изображений жестов. С их помощью дети могут сообщить о своих потребностях («Хочу пить», «Хочу послушать музыку», «Хочу побыть один»). Пиктограммы помогают ребёнку соблюдать последовательность действий, например, в процессе одевания и раздевания. Самая популярная система обмена карточками-«PECS».
Метод глобального чтения. Метод дополнительной коммуникации, основанный на обучении узнаванию ребенком написанного слова целиком, не вычленяя отдельных букв. В России большое распространение нашла методика Глена Домана.
Технические средства коммуникации. В своей работе мы используем коммуникатор «ГоуТок» - это вспомогательные технические средства коммуникации с речевым выводом, которые благодаря незначительному весу и встроенной ручке можно носить с собой. Коммуникаторы выполняют функции речевых тренажеров и средств для элементарной речевой коммуникации.
Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».
Не забудь оставить отзыв о статье.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.