15 сентября 2011 года в рамках реализации городской целевой программы «Успешная семья - успешный город», которая направлена на создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала семей города Красноярск, в муниципальном бюджетном учреждении «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» на филиале по адресу Борисевича, 13 для подростков с ограниченными возможностями открылась учебно-тренировочная квартира.
В условиях квартиры решаются такие важные задачи, как формирование навыков самостоятельного проживания в быту (ведение домашнего хозяйства, уборка квартиры, приготовление пищи, организация быта, умение пользоваться бытовой техникой); подростки с двигательными нарушениями учатся правильно организовывать пространство своей квартиры для самостоятельного передвижения и пользоваться вспомогательными средствами реабилитации; родители детей с ограниченными возможностями знакомятся с современными средствами реабилитации.
Для детей и подростков с двигательными нарушениями в квартире имеется специализированное оборудование (поручни, шкафы, туалетные системы, станция поддержки для гигиенического обслуживания). Кроме того, для самостоятельного передвижения и выполнения бытовых операций, приобретены трости, вертикализатор, поддержки-фиксаторы, специализированная посуда, бытовые приборы, постельное белье, уборочный инвентарь. Вместе с тем, имеется набор традиционных бытовых предметов для подростков, которые способны освоить манипуляции с типичным набором бытовых предметов. Для тренировки навыков ухода за помещением в отделке квартиры использованы материалы различной фактуры (линолеум, кафельная плитка, штукатурка, ковровое покрытие).
Социальная реабилитация в условиях учебно-тренировочной квартиры позволит сформировать у подростков необходимые навыки для самостоятельного, независимого проживания; повысится качество жизни семей, подростков с инвалидностью, так как самостоятельность ребенка позволит освободить часть личного времени родителей, в том числе и для профессиональной деятельности; семьи получают информацию о современном реабилитационном оборудовании, способах его применения, эффективной организации пространства квартиры.
Использование специализированного вспомогательного оборудования в повседневных занятиях
Специализированный транспорт доставляет подростков в учебно-тренировочную квартиру