| Календарь | 
                   
                  
                     | «    Июль 2019    » | 
|---|
 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 
|---|
 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |  | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |  | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |  | 29 | 30 | 31 |   |  
   | 
                   
                  
                     | 
                   
                 
               
                            | 
            
			 
                  
              
	
		 | 
	 
	
		 Этим летом мы запустили новый для нас формат работы с детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет) – подготовка к детскому саду. Пойти в детский сад малышам предстоит уже в этом году.
  Задумываться об этом важном для ребенка (да и родителя) этапе, безусловно, нужно заблаговременно. Дошкольное учреждение – это система новых правил, смена режима, изменение и увеличение социального окружения, необходимость выражать свои потребности на доступном языке и понимать потребности и эмоции другого, уменьшение личностного внимания, возникновение ситуации самостоятельных бытовых операций. Для любого малыша изменение привычного уклада жизни – это стресс. А для неподготовленного малыша стрессовый поход в детский сад может обернуться ещё большей тревожностью.
  Подготовительная группа «Радуги» нацелена на мягкое введение малыша в ритм ДОУ. Здесь малыш первое время проводит с мамой, в процессе игры знакомится с другими детьми, учится коммуницировать, выражать свои желания и потребности, понимать свои и чужие эмоции, говорить о них.
  Шепелева Юлия – психолог, заведующая отделением раннего вмешательства реабилитационного центра «Радуга» рекомендует родителям при подготовке ребенка к детскому саду обратить внимание на следующее:
  1. С раннего возраста приучайте ребенка к самостоятельности, позволяя малышу самому: мыть руки перед едой, есть ложкой (руками, или с помощью ниблера), самостоятельно ходить в туалет или сообщать о такой потребности, обуваться, одеваться и раздеваться (даже если и не всегда правильно)
  2. Старайтесь оставлять ребенка на какое-то время с: папой, бабушкой, дедушкой или кем-то из ближайшего окружения, это подготовит вашу кроху к самостоятельному пребыванию в детском саду под присмотром «другого взрослого», а вас избавит от мук совести по поводу горьких детских слез.
  3. Бывайте там, где ребенок может получить опыт общения с другими детьми: посещайте праздники «Радуги», детские развлекательные центры, городские детские площадки и т.д.
  4. Перед походом в сад постарайтесь выстроить режим дня, совпадающий с режимом детского сада. Соблюдайте время основных режимных моментов: завтрак, игра, обед, дневной сон, прогулка.
  5. По возможности, приводите ребенка в детский сад (это можно делать с вашим старшим ребенком или ребенком своих знакомых, который уже посещает ДОУ), знакомьте ребенка с территорией, площадкой сада, зданием. Проговаривайте что это за место, что делают здесь другие дети, говорите о том, что повзрослев, он тоже пойдет в детский сад.
  6. Посещайте мастер-классы или другие развивающие занятия, на которых ребенок будет учиться выполнять поручения/задания другого взрослого и участвовать в групповой деятельности.
  7. Никогда не пугайте ребенка детским садом: «Если будешь плохо кушать – отведу тебя в детский сад»; «Если не уберешь игрушки – не заберу тебя из детского сада», создавайте позитивные представления ребенка о детском саде.
  8. Развивайте речь, задавайте ребенку как можно больше вопросов (в контексте ситуаций).
  9. Давайте ребенку возможность выбора и понимание того, что выбор у него есть, например: «В какую игру ты хочешь сегодня поиграть?»; «Ты будешь сегодня кушать овсяную кашу или манную?» «Какую футболку ты сегодня оденешь в садик? С машинками или с дельфинами?» Возможность дать ребенку сделать выбор невероятно важна, ведь она научит ребенка понимать свои желания, успокоит и создаст у него чувство своей значимости, чувство услышанности.
  10. Всегда говорите ребенку о том, что Вы обязательно скоро придете и заберете его из садика. Что Вам только немножко нужно поработать на своей работе, а ребенку на своей – в садике.
  11. Всегда спрашивайте ребенка о том, как прошел его день в саду. Пусть он расскажет Вам о том, что он кушал, чем занимался, с кем играл, на какие занятия ходил. Важно узнать какие чувства он испытывал, какие эмоции у него вызвали события дня.
  Все эти рекомендации помогут Вам и Вашей семье снизить уровень тревожности и стресса и дадут возможность ребенку наслаждаться временем в детском саду, удачи!
   | 
	 
 
 
              
  
     
     
  
             
             Вернуться наверх 
               | 
            
                
                  
                    | Гоc Услуги | 
                   
                  
                    
                    
                    
                    
 
  
    
      
         
        Решаем вместе 
       
     
    
      
        Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
       
      
     
   
 
 
                   
                   
                   
                     | 
                   
                  
                     | 
                   
                 
              
                 
                
				 
				
               
				
				
			   
              
               
               
                  |